Главная » 2013»Январь»5 » Бонсай и Пхен-шинг [517 х 600 до 4306 х 7123, 2800]
Бонсай и Пхен-шинг [517 х 600 до 4306 х 7123, 2800]
02:22
[left]
Разрешение: 517 х 600 до 4306 х 7123 Количество файлов: 2800 Формат: jpeg
Бонса?й (яп. ?? букв. «выращенное в подносе») — искусство выращивания точной копии настоящего дерева в миниатюре. Слово «бонсай» происходит от китайского «пэнь-цай». Возникло искусство в 231 году до н. э. в Китае. Происхождение бонсаи обычно связывают с Японией. Менее известно, что колыбелью их является Китай, где миниатюрные деревья начали выращивать в глубокой древности. Именно отсюда это искусство распространилось в остальные страны Восточной Азии.
При выращивании пхен-шингов, как миниатюрные деревья в плошках называются на китайском языке, китайцы руководствовались в сущности теми же принципами, как и при создании пейзажных садов. Развитие и значение этого искусства в жизни китайского общества документируется надгробными фресками, оформлением керамики и древних бронзовых изделий, рисунки тушью и иллюстрации средневековой литературы.
Это чрезвычайно важные свидетельства того, насколько зрелым это искусство было уже в то время, а также того, сколько радости доставляло людям выращивание пхен-шингов. Из данных, обобщенных в средневековых пособиях по вырашиванию миниатюрных деревьев, видно, что наследие Китая японцам удалось разработать и придать ему, благодаря своей национальной способности чутко воспринимать все оттенки прекрасного, самобытный японский характер.
Бонсаи чаще всего помещались в саду на таких местах, которые были хорошо видны из главной комнаты дома. В интерьер они переносились только на короткое время во время посещения уважаемых гостей или во время семейных торжеств.
Начиная с 14 века, искусство выращивания миниатюрных деревьев, попало под влияние буддизма. В результате этого влияния оно начало руководствоваться специфическим эстетическим кодом, создавшимся и применявшимся в художественных дисциплинах, тесно связанных с повседневной жизнью.
Важнейшими элементами этого кода было искусство намека и способность создавать спонтанно. Условием достижения мастерства были личная дисциплина и высокий уровень ремесленной работы.
Букварем японских бонсаистов, а так же бонсаистов всего мира считается китайское пособие для художников "Сад горчичного зернышка", возникшее в 17 веке. В части, посвященной деревьям, для бонсаистов важны указания, как постепенно рисовать формы ствола и ветви хвойных деревьев, бамбука, верб, как создать образ соснового леса на горном склоне.
Есть здесь и подробное описание слив, которое является для бонсаистов руководством, как проникнуть в сферу создания цветущих деревьев так, чтобы их произведения соответствовали естественным условиям пейзажа, который они должны представлять в минуты, когда их "причесывает ветер" или "омывает дождь". В соответствии с этим корни деревьев скрыты или обнажены, узловаты или свободно распростерты, они могут напоминать лапы ворон или рога оленей. При этом условии художник - бонсаист может двумя - тремя цветками на единственной ветви бонсаи, будь это старая слива, яблоня или другое цветущее растение , выразить всю красоту весны.
[/left]
Скачать Бонсай и Пхен-шинг [517 х 600 до 4306 х 7123, 2800]